Главная » Статьи » Мои статьи

История одной семьи в контексте русской культуры

В 1969 году в издательстве «Детская лит.» вышла книга «Дар бесценный». Автор – Наталья Петровна Кончаловская. Творческий подвиг великого русского живописца Василия Ивановича Сурикова воспела его внучка – поэтесса Наталья Кончаловская. Ей удалось  воплотить в художественной прозе как внутренний, так и внешний облик своего великого деда, удалось раскрыть двери мастерской творца,  показать сложнейший процесс рождения художественного произведения. Наталье Петровне все это было близко , т. к. ее родной отец  тоже был выдающимся художником. Сама талантливый и творческий человек, поэт и переводчик, Н.П. обладала необыкновенным человеческим обаянием, притягательной силой незаурядной личности, добротой, умом. Так и получилось, что ее  дед – Суриков, отец – Кончаловский,  муж- Сергей Михалков, а сыновья – режиссеры Андрей и Никита Михалковы. Вся семья не только имела очень сильное влияние на русскую культуру, они и есть  русская культура. Во всем и везде они  номер один. Суриков и Кончаловский в живописи, Сергей Михалков в детской литературе,  Андрей и Никита в кинорежиссуре, а Никита еще первоклассный актер.

 

                      Чудесное дерево есть у меня.

                       Оно мне семья, и оно мне родня.

                      На дереве этом до старческих лет

                      Гнездился мой прадед, а также мой дед.

                      Мой папа на нем научился взлетать

                      И смог настоящею птицею стать.

                      И как в колыбели со мной до утра

                     На дереве этом качались ветра.

                     А птицы трезвонили, как бубенцы,

                    Когда у меня появились птенцы.

                                                                ( Н.Кончаловская)

 В 1913 году исполняется 110 лет со дня рождения Н.П. Кончаловской  (1903-1988), 100 лет со д/р Сергея Михалкова (1913-2009), 165 лет со д/р  В.П.Сурикова.(1848-1916)      

            

         В рассказе об этой семье  центральной фигурой мы решили сделать Наталью Петровну, поскольку в жизни она была таким человеком, вокруг которого все вертелось и происходило. Мы попытаемся сейчас показать не только различные грани таланта этих выдающихся людей, но и выявить атмосферу творчества , всепоглощающего труда, любви, поддержки друг друга, атмосферу, в которой кристаллизуются  такие таланты.

        Во многом такая атмосфера создавалась  самой Натальей Петровной Кончаловской.

         Она родилась в 1903 году. Детство ее проходило в путешествиях вместе со своим отцом художником Кончаловским. Она знакомилась с великими произведениями мирового искусства , училась иностранным языкам. Прекрасно владела французским, английским, испанским, итальянским.

      Жила семья Кончаловских в Москве у Триумфальной площади, в доме, где жил Булгаков. Насыщенная искусством аура  дома Кончаловских стоила многого. Здесь часто бывали Прокофьев, А.Толстой,  И.Эренбург, скульптор Коненков  (крестный Наташи), Грабарь, Эйзенштейн, Шаляпин и мн. др.

        Училась Наталья в известной в Москве гимназии Потоцкой, что была на площади Пушкина за кинотеатром «Россия». На верхнем этаже жил Рахманинов , и на перемене юные гимназистки слушали звуки рахманиновского рояля . Он иногда выходил на балкон и приветствовал девочек легким поклоном:«Мадмуазель».Естественно, что Н.П. была человеком  очень воспитанным, эрудированным, творческим, интеллигентным. О себе писала: «В отличие от сверстниц я не готовилась ни к какой специальности, не подавала никаких надежд, хотя обладала хорошим музыкальным слухом, с большой легкостью плела стихи. В домашнем хозяйстве была расторопна: шить, кроить, вязать, стирать, стряпать была приучена матерью с детства, и воспитанная в строгой дисциплине, я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, постоянный труд были основой существования».

            Недаром сын Никита считает, что Н.К. была женщиной подлинного аристократизма, любила комфорт, но в трудные времена никогда не капризничала – то не так, это не так . Стойко и даже весело переносила какие-либо неудобства.

            Обратимся к творчеству Н.П.  Думается, она была прекрасной поэтессой. В книге «Наша древняя столица» мы наблюдаем не только гармонию стиха, не только поэтическую образность, но и великолепное знание истории.

 

          Творчество Конч. довольно обширно. Еще одна поэма «Хатынская поляна». Много стихов, которые объединены  в циклы: 1. В мастерской художника

             2. Выставка Сарьяна

             3. Итальянские фрески

Есть детские стихи, рассказы, повести. Например, повесть «Суриково детство».

       Писала тексты к песням, романсам к кинофильмам своих сыновей. Об этом еще будет рассказано.

 

  

        Конечно, судьба очень благоволила к Наталье. Была она красивой , полноватой, русской красавицей. Недаром, молодой поэт Сергей Михалков был очарован ею, раз и навсегда. Может, потом и водились за ним мелкие грешки, но свою Наташу он преданно любил. А она пользовалась успехом у мужчин, многим нравилась.  Например, в нее сильно влюбился поэт Павел Васильев. Очень талантливый, но скандальной репутации.  Ходил за ней, посвящал стихи. Среди них такое стихотворение:

 

                 Я люблю телесный твой избыток

                 От бровей широких и сердитых,

                 До ступни, до ноготков люблю.

                 За ночь обескрылившие плечи,

                 Взор и рассудительные речи,

                 И походку важную твою.

Н.К. была возмущена этими стихами, обиделась, рассердилась, прилюдно влепила ему пощечину. Они рассорились. Потом Павла расстреляли в 1937 году.

        Наталье было 13 лет, когда ушел из жизни ее дед Василий Суриков. Она отчетливо помнила его, уклад жизни, его работу над картинами. Потом уже в зрелые годы много размышляла, вспоминала, изучала историю своей семьи.

 

                                                          В. А. Суриков

                       

 

            Казаки Суриковы пришли в Сибирь с Дона вместе с Ермаком. Хотя и числились государственными холопами,  всегда обнаруживали склонность к бунтарству, оставались вольными , почти независимыми.

          Род Суриковых обозначен в документах в 17 веке. Среди них были и полковые атаманы, и хорунжии, и сотники.

Василий Иванович Суриков родился в 1848 году. Детство прошло в обстановке яркой, привольной. Енисей, за Енисеем горы, и «все сплошь драгоценные: яшма, порфир, самоцветы…»(Суриков). Отец его бал сотник, дядя атаман, а мать из Торгошиных (торговые казаки, возили чай с китайской границы).Сначала жили зажиточно, потом обеднели. Многие из клана Суриковых были не чужды искусству, стремились к образованию, выписывали книги, журналы, кто-то писал стихи.

      Мать Василия – женщина простая, но первая заметила склонность сына к закреплению мира. Губернатор Замятин увидел рисунки юноши и отослал их в Петербургскую Академию художеств. Пришел ответ, что принять могут, но дорога и учеба за свой счет. Тогда Суриков с матерью разработали маршрут – идти пешком до Петербурга. Сначала с обозами, затем вдоль дорог. Дала ему 30 целковых. Но тут повезло. Золотопромышленник Кузнецов ехал по делам в столицу и взял с собой талантливого парнишку, увидев его рисунки.

          В Академию Вас.Ив. поступил не сразу. Пришлось еще подучиться, приходилось и подрабатывать. Кузнецов платил стипендию в течение всех лет учебы. Кроме того, Суриков часто выигрывал различные конкурсы и получал премии. Так  и учился, у родителей ничего не просил.

          Еще во время учебы в Академии у него появилось тяготение к истории, к русским истокам , к российской живописи. Так и случилось, что Суриков стал непревзойденным автором исторических полотен.

                   «Биография Сурикова вплоть до самого прибытия в

                  Москву представляет собой как бы медленное и

                  равномерное  напряжение мощной пружины, которая

                  во вторую половину жизни должна была развернуться

                  в творчестве»  

                                                      М.Волошин

       Сурикова горячо интересовали события, уходящие корнями  в допетровскую Русь, его интересовали людские типы тех далеких времен, характеры, патриархальный уклад. И вот сформировалось такое исключительное явление как исторические картины Сурикова.

             В качестве сюжета он брал наиболее драматический

Сложный момент русской истории.

 

           Посмотрим картину «Утро стрелецкой казни». Художник стремился передать трагедию народа в целом и отдельных людей, переживающих последние минуты жизни. Страшную драму стрельцов  художник раскрыл, сосредоточив внимание прежде всего на их душевном состоянии, на том, как каждый из приговоренных переживает время перед неотвратимой казнью, показывая отчаяние и бессильные слезы тех, кто прощается, провожая в последний путь.

         Три стрельца, ожидающих казни (обычно их называют Рыжий, Чернобородый, Седой) и возвышающаяся фигура царя Петра.

          Рыжий не покорен. С лютой злобой смотрит на Петра. Взгляды их перекрещиваются. Так же гневно и непримиримо смотрит Петр.

         Чернобородый глядит мрачно, исподлобья, взглядом затравленного зверя.

          Ужас грядущей казни помутил сознание  Седого, взгляд безумен.

          Но не только раскрытием душевного состояния изображенных , выразительностью их лиц и фигур достигает Суриков  впечатления глубокого трагизма.

      В полной мере проявил художник свой дар мастера композиции. Он сумел создать впечатление, будто на полотне сосредоточилась громадная  народная толпа, полная движения и жизни.  Между тем, здесь всего несколько десятков действующих лиц.  Суриков, однако, как блестящий режиссер,  заполнил ими Красную площадь. Он достиг этого композиционным приемом сближения планов, сократив расстояние между лобным местом, Храмом Василия Блаженного  и кремлевской стеной.

Ну и конечно, тяжелый , мрачный колорит, оправданный тем, что это раннее утро после дождливой ночи, лиловый туман и т.д.

 

       Кому из нас не приходилось рассматривать  картину «Боярыня Морозова» - старообрядческой подвижницы, соратнице Аввакума. Ее увозят в острог на простых санях. Окружающие: нищий, совсем раздетый сидит на снегу, любопытный мальчишка, прекрасная боярышня…

                        Меньшиков в Березове

 

                        Покорение Сибири Ермаком

 

                        Сибирская красавица

 

                      Когда Василий Иванович учился в Петрограде, он встретил очаровательную девушку, наполовину француженку Елизавету Шарэ.  Он женился на ней и всю жизнь очень любил. К сожалению, она рано ушла из жизни, а художник больше не женился, взяв все заботы о семье и детях на себя.

        Его дочь Оленька была любимицей отца.  Он запечатлел  ее в образе девочка на своей картине «Выход невесты».

        Когда Ольга выросла, вышла замуж тоже за художника

Петра Кончаловского.  Петр Петрович Конч. и Ольга Вас. Сурикова стали родителями нашей героини Натальи  Кончаловс

                                                   

                                                               П. П. Кончаловский (1876-1956)

                                      

 

      И получилось так, что еще один выдающийся художник стал главой семейно-творческого клана Суриков-Кончаловские-Михалковы., а именно Петр Петрович Кончаловский.

              Петр Петрович родился в семье известного издателя, который издавал собрание сочинений Лермонтова и др. писателей. В качестве иллюстраторов он приглашал известных художников: Сурикова, Поленова, Репина, Левитана, Васнецова. Очень помог Врубелю, когда тот был на мели и был болен, он предложил иллюстрировать «Демона». Врубель создал шедевры и с тех пор стал другом семьи.

             Сначала П.П. учился в рисовальной школе в Харькове (семья жила там, потом переехала в Москву).Отец, просвещенный и обеспеченный человек, разрешил поехать  Петру в Париж для обучения живописи. И он учился в Академии Жулиана с 1896 по 1898 г. Эти годы были очень плодотворными. Он впитывал  красоты Франции, проникал в западноевропейскую культуру, у него формировалось восприятие цвета и света , чем он всегда был силен.

          Вернувшись в Россию,  сразу поступил в Академию художеств в Петербурге и в 1907 году получил звание художника.

          В это время жизнь бурлила в Петербурге, особенно  в области литературы и искусства. Кружки,  направления, различные течения то возникали на пустом месте, то растворялись в небытии. И П.П. и Ольга Васильевна с интересом во всем участвовали.

        В 1910 г. П.К. был одним из организаторов общества «Бубновый валет» ( Это Конч., Лентулов, Фальк, Машков) Какие имена! Конечно, «Бубн. валет» вошел в российскую историю искусств. В разные годы он был членом и других обществ и образований, в частности общества «Мир искусства».

      Кончаловского можно считать русским импрессионистом. Он очень увлекался Сезанном, французским импрессионистом, который оказал большое влияние на творчество К. Его так и называли «сезаннистом». Главное цвет – яркий , сочный. И свет, различные ракурсы освещенности, световой наполненности.

         Для К. очень важен фон: иногда черный, чтобы подчеркнуть яркость цветов. Иногда однотонный , иногда пестрый.

        Мы видим его знаменитую картину  «Портрет Мейерхольда». Знаменитый режиссер уже тогда был отлучен от театра, его театр закрыли. Он понимал, что скоро последует арест, и работать больше не дадут. И вот на фоне великолепного ковра   мы видим очень уставшего человека, в котором угадывается болезненная апатия, отстраненность от окружающего мира.  Интересно композиционное и цветовое решение: герой картины иллюзорно оказывается зажатым и запутанным в причудливых изгибах узора.

           Вот еще один портрет писателя Алексея Толстого. Этот портрет не польстил писателю. Не злобная, но беспощадная ирония. И тщательно выписанные яства, и салфетка, и бокал в руках, и то, что он один за роскошным столом – все это создает не слишком приятный образ ( а Толстой и не был приятным человеком).

         Мы смотрим на картины Кончаловского, и понимаем, сколь разнообразно, многогранно его творчество. Безусловно талантливый, выдающийся.

         Но вот что интересно. К большевитской власти относился плохо. (Андрей слышал, как на выступление министра культуры дед с бабушкой отреагировали так: «Боже! Что он несет?»). К членам партии и правительства относился с иронией. Отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что не умеет писать по фотографии. Его творчество было не лишено авангардизма. В разные годы он был членом далеко не большевистских художественных объединений: «Бубновый валет», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР».  Тем не менее он был очень высоко оценен советским правительством. В 1943 г. Кончаловский получил Сталинскую премию 1 степени. В 1946 г. звание народного художника РСФСР. Награжден Орденом Трудового Красного Знамени. С 1947 г. – действительный член АХ СССР.

              Может быть, сказалась некая семейственная выживаемость, клановая удачливость, успешность, несмотря ни на что.

           Может его не трогали, потому что постоянно он жил в имении Бугры Калужской области. 110 км от Москвы.

(известна как дача Кончаловского)

        Его внук Андрей ярко и интересно описал жизнь большой семьи в Буграх. Большая семья – 12 человек.  Имелся строгий распорядок дня, свои традиции,  свой уклад. К сожалению, институт больших семей умирает, и это по всему миру.

         Андрей вспоминает. Просыпались рано. Пахло медом, кофе и сдобными булочками,  которые пекла мама Наталья Петровна.  К завтраку подавался сыр рокфор, дед любил. После завтрака  все шли работать или заниматься.  Водопровода не было. В каждой комнате стоял фаянсовый таз с кувшином.

Дед Кончаловский писал картины. Но еще они с бабушкой разводили свиней, была коровы и бараны. Окапывали сирень и яблони.

       Одевались очень просто, в холщовые рубахи и платья.

        В людской топилась печь. На Петров день приходили местные крестьяне из колхоза  и приносили деду гуся. В ответ выставлялась водка, начинались разговоры.

          В Буграх всегда было много народа. Из столицы в гости приезжали весьма выдающиеся личности, с которыми дед дружил: Прокофьев, Мейерхольд, Охлопков, Пастернак, генерал Игнатьев.

           Андрей пишет, что вспоминая свою жизнь в доме деда, только потом он понял, каким редкостным счастьем было жить в этой среде.

            Петр Петрович написал в Буграх лучшие свои картины и большинство картин. Всего им написано более двух тысяч картин.

            Первым судьей и единственным ценителем   для художника была его жена – Ольга Васильевна Сурикова- тонкий знаток живописи.

           Одними из лучших картин Кончаловского  являются натюрморты.  Самые прекрасные -  сирень. Эта картина завораживает. Яркие зеленые листья , маленькие цветочки сирени  самых разных оттенков переплетаются с нежными, нераспустившимися бутончиками. Так и хочется прикоснуться к волшебным ветвям сирени, ощутив всю весеннюю свежесть и необыкновенный манящий аромат.

Мы уже говорили, что К. был мастером портрета. Вглядимся в картину «Портрет дочери в розовом платье». Сама Нат.Петр., рассматривая портрет говорила: « Куда все делось? Блеск волос, ямочки на щеках, задор, молодость, жизнь!»

Покорительница сердец очаровательная Наталья Петровна! В 17 лет отчаянно влюбилась в некоего красавца Богданова. Как не любила отца и мать, как не уважала, уехала с любимым в Америку! Позвонила родителям по телефону, сказала, что вышла замуж и уезжает в Америку. Уехала.  Вот где сказалась бунтарская казацкая кровь! Однако, любовь быстро прошла, Наталья вернулась в Россию, но родилась от этого брака дочь – Екатерина. Катя – сводная сестра Андрея и Никиты впоследствии вышла замуж за писателя Юлиана Семенова.

А Наталья Петровна  в 1936 году стала женой детского писателя Сергея Михалкова. Ей было 33 года.

 

                                                Сергей Михалков (1913-2009)

             

 

Сергей Владимирович так влюбился в Наталью Петровну, что, как он сам вспоминал,  ходил «как ошарашенный». Он был очень молодой  человек, можно сказать юный – всего 23 года. Однако, был уже известен, написал «Дядю Степу».  Поэма «Дядя Степа» - одно из лучших произведений детской литературы, много поколений воспитывалось на этих стихах. У всех советских людей после прочтения этих стихов возникало уютное чувство  защищенности: если есть в милиции такие дяди Степы, значит все будет хорошо. Весь аппарат советской милиции должен был быть благодарен Сергею Михалкову за его произведение, т.к. во многом от этого складывалось уважение, законопослушание. Сейчас, конечно, это уважение утратилось, они сами его утратили.

В какой-то мере Михалков – уникальный человек. Его литературная карьера на протяжении всей его долгой жизни складывалась не просто удачно, а триумфально. Ему пришлось пережить всех руководителей государства, начиная от царя – батюшки и до Путина. При всех всегда был очень успешным. Никита Михалков  - его сын удивлялся: « После перестройки все стали выискивать, как и где , какими путями добивался Сергей Михалков успеха, за что его можно критиковать или хулить. Оказалось, не за что. Отец был порядочным человеком, жил и работал, да, служил системе» Думается, это не совсем так.  Были ситуации  в писательской среде , где он т. с. «наследил». Участвовал в травле Ахматовой и Зощенко в 1946 г. Выступал против Сахарова и Солженицына. А про Пастернака написал басню: « Где водится такой-то знак, который звался Пастернак». Восхвалял Сталина. Это ничего. Писал гимны.  Он написал три гимна: в 1936 г., в 1970, и в 2002 г. Однако, как писал Войнович о втором гимне: «… расторопный Сергей Михалков без творческих мук и нравственных усилий по заданию ЦК КПСС легко приспособил старое сочинение к новым условиям».

Он много написал, хотя до «Дяди Степы» не дотянуло ни одно его произведение.  Во время войны он работал военным корреспондентом. Всю  жизнь помнил военные годы и говорил про военных корреспондентов:     « Ты не стреляешь, а в тебя стреляют». Ну а после войны все шло гладко: 1942 год – Государственная премия за сценарий «Фронтовые подруги», 1960 год – депутат Верховного Совета СССР.

На могиле неизвестного солдата у кремлевской стены выбита его эпитафия «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». 2008 год – Путин наградил орденом Святого апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

Будучи по происхождению дворянином, он был убежденным коммунистом. Одним из первых поддержал ГКЧП, он отвернулся от сына Андрея, когда тот уехал за рубеж. В семье, как говорил Никита, он взял на себя все то, что способствовало счастью и благополучию семьи.  Умер Сергей Михалков в 97 лет.

 

                                                            Сыновья

Наталья Петровна  и Сергей Владимирович прожили достаточно счастливо 52 года. Одним из главных их достижений – их сыновья - Никита и Андрей – известные режиссеры.

Никита – младший. Сейчас ему 69 лет, он родился в 1945 году

Мы вспоминаем чудесный, светлый фильм «Я шагаю по Москве» и его роль доброго, ироничного паренька, готового всегда помочь, поддержать, пошутить. Один из лучших образов советского кинематографа. Все его роли – это блеск и фейерверк. Паратов в фильме «Жестокий романс», неприятный тип Андрей в «Вокзале для двоих», официант в фильме «Родня» и конечно Котов в своих фильмах «Утомленные солнцем», «Предстояние» и «Цитадель».

Отношение к личности Никиты Михалкова среди коллег и публики неоднозначно. Для большого художника это нормально. Тем более он же человек, могут быть оьшибки, неудачи в творчестве, но то, что он сделал в кино – огромный вклад в искусство, замешанный на таланте, большом труде, удаче (это сопутствует всем Михалковым) и семейной творческой традиции.

Для советского юноши, сына знаменитого писателя, председателя Союза писателей, депутата Верховного Совета СССР все складывалось удачно. Большая квартира в центре на улице Горького, дача на Николиной горе, няня в детстве, лучшая московская школа, ВГИК. Двери  всегда были открыты для него и Андрея. В юности они оба были не чужды жизни «золотой советской молодежи». Но родители смогли вдохнуть в своих детей трудовую жизнь. Атмосфера, где царил порядок, дисциплина, настоящая работа и настоящее творчество не могла не сделать из двух «оболтусов» поистине замечательных художников.

Никита сейчас на кинематографическом олимпе – глыба, которую, пожалуй, трудно обойти. Но полагаю, это вполне заслуженно.

Из воспоминаний Андрея Кончаловского видно, что это очень родные и бесконечно преданные и любящие люди. Хотя между ними всегда была и есть творческая полемика – заядлого русофила и западника. Никита был в политике, защищая Белый дом, взгляды были демократические.  Любит Россию и русский народ. Андрей сам признается, что участвовать в политических разборках – полная бессмыслица. Когда осажден был Белый дом, Андрей уехал в Лондон. Однако он отмечает, что благодаря Никите, он стал больше любить Россию и русский народ.

Что очень сближало братьев – их мать – Наталья Петровна Кончаловская, ее горячая любовь и доброта. Оба они очень благодарны ей за тепло, которое царило в  доме. Она была центром для них, своих невесток – бывших, настоящих и будущих, для детей, внуков. Никита женат был дважды, у него трое детей. В первом браке он был женат на Анастасии Вертинской. Он то сын Михалкова, а она-то дочь Александра Вертинского – утонченного аристократа, иммигранта, исполнителя уникальных песен, которые мы сейчас вспомним.

             У Никиты и Анастасии сын Степан, который не стал артистом и режиссером, а стал ресторатором. Как-то вспоминая свою первую жену, Никита сказал, что она любит больше всего только одного мужчину – своего сына. Сын, конечно, удался.

              Второй брак – манекенщица из Дома моделей – Татьяна, от этого брака 2 дочери – Анна и Надежда и сын Артем.

             Вернемся к творчеству Никиты. Тут есть о чем поговорить. У него есть фильмы, которые можно поставить в один ряд с сильнейшими картинами советского кинематографа «Летят журавли» и «Баллада о солдате».

Некоторые его картины ругали, например «Сибирский цирюльник». Но иногда интересней посмотреть и составить мнение о неудаче маститого режиссера, чем  смотреть и выискивать удачные моменты фильмов третьестепенных режиссеров.

          «Свой среди своих», «Раба любви», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Утомленные солнцем», «Родня» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» - лучшие.

 

 Об Андроне  Кончаловском наш рассказ в последнюю очередь, потому что я опиралась на его книги о семье. Это «Низкие истины» и «Возвращение». Он очень любил мать – нашу героиню – Наталью Кончаловскую, и она его любила, поддерживала, понимала в самые критические периоды жизни.

           Он родился в 1937 году . Личность весьма неоднозначная, со своей мировоззренческой эстетикой, со своими противоречиями. Большой талант. Сейчас он богатый, успокоенный философ. Его воспоминания, рассуждения о жизни, умозаключения очень неординарны, интересны, но главное, опираются на глубокие знания истории, философии, мирового искусства.

      С детства  он готовился к карьере профессионального музыканта. Этого очень хотела Наталья Петровна. Он учился в музыкальном училище при Консарватории, а в 1957-1959   в консерватории. Но понял, музыка это не его стезя. 

       Поступил во ВГИК а мастерскую Рома.

       В 1965 году – первый успех. Картина «.Первый учитель» с Натальей Аринбасаровой в главной роли. Прекрасный фильм, прекрасная игра актеров. И любовь.  Он женился на Аринбасаровой, от этого брака есть сын Егор, успешный режиссер.

    Личная жизнь А.К. была всегда очень насыщенной. Официальных – пять жен.  Среди них француженка Вивиан Годе, от которой есть дочь Ирина. Последняя жена – актриса Юлия Высоцкая.

         Среди любовных романов есть нашумевшие, даже скандальные. (Маша Мериль, Беата Тышкевич).

         В 1980 году А.К. принял решение уехать работать в Голливуд. Работал успешно и поставил  5 фильмов, о которых заговорили и которые принесли ему мировую известность. Например, фильм «Возлюбленные Марии» с Настасьей Кински. «Стыдливые люди», «Танго и Кэш», « Эдди и Гомер».

      А.К. работал в трудном жанре как постановщик опер

«Оперы нельзя перегружать действием»  Борис Годунов», «Бал-Маскарад», Евг.Онегин», «Пиковая дама».

            Написал 6 книг.

            

         Проблема кризиса думающего интеллигентного человека – дворянина Платонова решается очень по-чеховски. Обломки дворянского сословия доживают век: никчемные, ленивые, нелюбопытные. Рассуждения о смысле жизни, о России, о народе, о  труде, о высоком предназначении кажутся театральным фарсом, пошлым и ненатуральным. И вдруг как вспышка – что-то настоящее, вечное, незыблемое. Это любовь, которая живет в сердце маленькой незаметной женщины. И вслед за режиссером зритель  поднимается до почти космического обобщения. Все становится неважным, мелким, ненужным перед этим всепоглощающим чувством.

 

     

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Лоран (18.11.2014)
Просмотров: 3738 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: